Семья Бахов подарила миру много выдающихся музыкантов. Почти все дети Иоганна Себастьяна Баха обладали незаурядными музыкальными способностями, а четверо его сыновей были при жизни более известны, чем он сам. Фамилия Бахов принадлежит к одним из старейших в Тюрингии. Уже в XIV веке она упоминается в городских реестрах этой живописной области Германии. В 1735 году, заинтересовавшись генеалогией своего рода, Иоганн Себастьян Бах составил своеобразную "семейную хронику", дополненную впоследствии его сыном Карлом Филиппом Эмануэлем. Из этого документа мы можем получить сведения по крайней мере, о нескольких десятках Бахов. В частности, мы узнаем, что прапрадед композитора родился приблизительно в 1550 году и был по профессии пекарем, однако успешно соединял это ремесло с увлечением музыкой - играл на цитре. По всей видимости, юношей он пытался обосноваться в Венгрии, но потом вернулся в родную Тюрингию. Его старший сын Ганс, занимавшийся ковроткачеством, также отличался недюжинными музыкальными способностями - он был скрипачом. Все трое сыновей Ганса пошли по стопам отца, и пошли еще дальше чем он, ибо сделали музыку не только "занятием для души", но делом всей жизни. Дети каждого из братьев, в свою очередь продолжили семейную традицию. Отец И. С. Баха, Иоганн Амвросий, не сомневался в исторической ценности семейных достижений в области музыки и собирал архив сочинений Бахов. Составление этой многотомной антологии продолжил и Иоганн Себастьян Бах, а затем его сын Филипп Эмануэль. Первоначальное образование все Бахи получали дома. Учителями И. С. Баха были его отец и старший брат, а затем уже он сам стал наставником своих детей.
Обе жены его также обладали несомненными музыкальными способностями, но, увы, развиться в полной мере им было не суждено. Слишком много времени отнимали заботы о многочисленном семействе. Нельзя, однако, упрекнуть Баха в том, что он оставлял таланты той и другой без внимания. Сохранились, например, так называемые "Нотные тетради Анны Магдалены Бах", созданные Бахом специально для своей второй женя, одаренной певицы. Учебные тетради для своих детей он тоже составлял сам. Миниатюры из "Органной книжки", написанной им для своего первенца, Вильгельма Фридемана (1710-1784), по сию пору звучат в концертах исполнителей-виртуозов. Вильгельм Фридеман учился сначала в Кетене, затем в Лейпциге, где ходил в Томасшуле (школу святого Фомы), кантором которой был с 1723 года И. С. Бах. По окончании школы Вильгельм Фридеман поступил в университет, а в 1746 году получил место органиста при одной из церквей славного города Галле (именно это обстоятельство дало современникам и потомкам право называть его "галльским" или "халльским" Бахом). В 1764 году он переехал в Брауншвейг, а затем - в Берлин. Считался одним из самых блестящих импровизаторов своего времени. Карл Филипп Эмануэль (1714-1788), называемый обыкновенно "берлинским" или "гамбургским" Бахом, был пятым сыном И. С. Баха и Марии Барбары, его первой жены. Музыкальные способности его были таковы, что, будучи совсем еще ребенком, он наизусть исполнял весьма непростые произведения своего отца. В двадцать четыре года он получил должность клавесиниста в оркестре наследника прусского престола, который вскоре стал королем Фридрихом II. С 1767 года - кантор и городской музик-директор в Гамбурге. Иоганн Кристоф Фридрих (1732-1795), девятый сын И. С. Баха и Анны Магдалены, прожил почти всю свою жизнь в Бюккебурге, чему и обязан своим прозвищем - "бюккебургский Бах". Его наследие не столь разнообразно, как наследие Филиппа Эмануэля, но, тем не менее, включает в себя оратории, симфонии, светские и духовные кантаты, а также бесчисленное множество камерных произведений. Самый младший сын И. С. Баха, Иоганн Кристиан Бах (1735-1782), известен как "миланский" или "лондонский" Бах. В 1760 году он получил место органиста в Миланском соборе, но в это же время заинтересовался и театральной музыкой и начал писать оперы. Через два года "миланский Бах" переехал в Лондон и стал, таким образом, "лондонским Бахом". Жизнь и творчество каждого из четырех "младших Бахов" заслуживает, несомненно, более пристального внимания, чем то, которое мы можем уделить в узких рамках нашего повествования. Но, однако, ни Вильгельм Фридеман, ни Иоганн Кристоф Фридрих, ни Иоганн Кристиан не смогли достичь даже в лучших своих произведениях величия, свойственного творениям их отца. Хотя, увы, их слава надолго затмила славу Иоганна Себастьяна Баха.