Суббота, 14.06.2025, 14:32
МЕЛІТОПОЛЬСЬКІ МЕНЕСТРЕЛІ
Главная | Страница 4 | Регистрация | Вход
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

   

    В своих передачах Михаил Казиник не раз обращался к дарованию Моцарта. «Однако на этот раз, – обещает музыковед, – я попытаюсь открыть такие глубины, о которых молчат даже книги…»

Михаил Казиник: «Отношение к Моцарту может меняться на протяжении жизни множество раз – от безумной любви, потому что Моцарт это уже даже не композитор, а целый эффект, до того, когда начинает казаться, что все мелодии Моцарта в одно ухо влетают, а из другого вылетают. Так обычно происходит, когда подряд играют монографические циклы композитора. Например, все симфонии Моцарта. А ведь сюда входят и большие грандиозные симфонии, и маленькие проходящие симфонии, и симфонии-дивертисменты, записанные по-быстренькому на заказ – и всё это тоже Моцарт. Но одно дело, когда музыка пишется по заказу на послезавтра, и совсем другое – музыка, созданная в прямом контакте с Богом и Вселенной. Всё равно Моцарт – один из самых гениальных людей, которые когда-либо жили на земле; уже не композиторов, а просто людей – творцов, деятелей, независимо от материала для ваяния. Если бы был Моцарт в живописи, то это Рафаэль, Моцарт в поэзии – это Байрон и, конечно, Пушкин. При этом Моцарт несравним, потому что сам материал для ваяния особый – его нельзя выразить в словах. Это – надсловесное. Это тот случай, когда наступает полный silentium – молчание. Настолько музыка Моцарта значительна. Но самое главное – когда начинаешь изучать его музыку в подробностях, то открываются еще большие глубины, о которых молчат даже книги …»

   

   Первые симфонии Моцарта относятся к тому времени, когда маленькому композитору было всего восемь лет. Говорят, свою Первую симфонию Моцарт писал, сидя на коленях у Иоганна Кристиана Баха. И это был акт прямой музыкальной преемственности. А вот непревзойденным Иоганном Себастьяном он был обворожен значительно позже – незадолго до написания своей самой великой симфонии – «Юпитер». Это, по мнению Михаила Казиника, коренным образом перевернуло жизнь чувствительного композитора:

«Ничего не надо было Моцарту, чтобы его убить, чем познакомить с Бахом…», – утверждает музыковед.

    Но почему?..

    Михаил Казиник продолжает разгадывать тайны моцартовского гения. На этот раз поговорим о главном потрясении в жизни австрийского композитора и его великом музыкальном завещании человечеству…

    Михаил Казиник: «В этих передачах я говорю не о традиционном Моцарте – не о Моцарте “музыкальных шкатулок” и всеми любимых “маленьких ночных серенад”, а прежде всего о Моцарте, который тайными знаками общается с миром. Его музыка знает столько всего, что не выразить никакими постулатами и никакими идеями. Моцарт – двойственен: с одной стороны, внешняя лёгкость восприятия, а с другой – невиданная глубина, внешне поданная обманчиво непринужденно. Кажется, что её можно потрогать, пощупать, просто получить удовольствие. Нет, музыка Моцарта – это гигантская работа ума, и сегодня мы с вами в этом еще раз убедимся…»

   Моцарт прожил на земле тридцать пять лет. Двадцать восемь из них он писал музыку. Причем за это время успел стать не просто композитором, а целым явлением, исследования которого не прекращаются до сих пор. Михаил Казиник представляет третью программу о Моцарте, раскрывая своего героя как мастера непостижимых контрастов…

    Михаил Казиник: «Вольфганг Амадей Моцарт был человеком невероятных градаций. И сегодня задача моей программы показать вам насколько велики эти градации – от вершин моцартовской лёгкости, простоты и грации до отчаянно напряженных размышлений о жизни и смерти на грани слияния музыки и математики…».

    В программе звучит Дивертисмент для струнного оркестра Ре мажор и Адажио и фуга до минор для струнного квартета.

 


Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
  • Сайт Дворца творчества
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт ОНИ Мелитопольского ДДиЮТ ©2011-2025