Суббота, 14.06.2025, 16:08
МЕЛІТОПОЛЬСЬКІ МЕНЕСТРЕЛІ
Главная | Погружение в классику | Регистрация | Вход
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

   руководитель ансамбля баянистов Перед современным музыкальным воспитанием сегодня стоит целый ряд этических проблем. Многие из них имеют давнюю предысторию, но есть и те, что появились только в последние десятилетия как результат изменения социально-психологического климата в мире и как следствие научно-технической революции.

    В первую очередь, к ним следует отнести проблему мотивации музыкального воспитания, из-за которой и у нас в стране, и за рубежом постановка музыкального воспитания во многих случаях оставляет желать лучшего. Если в педагогике древних цивилизаций или средневековья необходимость музыкального воспитания не вызывала сомнений, то впоследствии, особенно начиная с Нового времени, роль музыки в воспитательно-образовательном процессе стала уменьшаться. Происшедшие процессы свидетельствуют о том, что нарушена гармония между воспитанием и образованием. Размытость нравственных идеалов, определённый идеологический вакуум, агрессивное наступление худших образцов западной массовой культуры, превратное понимание свободы и демократии являются питательной средой для роста многочисленных негативных явлений в среде школьников. Причем проблемы эти касаются не только старших подростков и юношей (как это было раньше), но и детей более младшего возраста. В погоне за объемом информации, за углублением так называемых более "практически значимых" знаний упущена забота о формировании нравственного мира ребенка и подростка.

    Крупнейший ученый западноевропейского средневековья Боэций считал, что музыка находится в квадривиуме ведущих наук - наравне с арифметикой, геометрией и астрономией. Издревле музыкальному воспитанию придавалось общегуманитарное значение, за ним признавалась ведущая роль в нравственном и интеллектуальном совершенствовании личности. С одно стороны, это связано с особенностями средств музыкальной выразительности, их влиянием на психику, с другой - со способностью музыки, как никакого другого вида искусства, моделировать сложнейшие процессы духовного мира человека на уровне сознания и подсознания, наконец с ее исключительно сильным нравственны воздействием на эмоциональную сферу и духовный мир человека, что приобрело сегодня особую актуальность.

    Музыкальное воспитание развивает воображение, фантазию, концентрацию внимания. Нельзя забывать и о компенсаторной функции музыки. Большая нравственная и психическая нагрузка современной жизни, ее стремительные темпы в совокупности с тотальной технизацией пагубно влияют на нервную систему людей, особенно, детей. Компенсаторная роль музыки заключается в том, что она дополняет недостаток удовлетворения базовых потребностей в сфере подсознания.

    Музыка способна доставлять удовольствие, наслаждение. "Эстетическое общественное сознание выражается в форме искусства, которое является важным снимающим у детей напряжение от учебы, труда, спорта. И можно смело утверждать, что искусство осуществляет своеобразную психотерапию",- так говорил академик Лихачев.

    Музыка в нашей стране вошла в каждый дом. Музыку слушают взрослые и дети - классическую, народную, духовную, серьезную и развлекательную. Разобраться в этом потоке музыкального звучания бывает порой очень трудно, особенно детям. Сама жизнь убеждает нас в том, что мы часто не всегда умеем замечать красоту, бываем порой равнодушны к музыке глубокого содержания. И все потому, что в детские годы в семье не уделялось должного внимания музыкальному воспитанию.

    На странице сайта "Нетипичный формат" мы начинаем цикл передач о классической музыке. Его ведущим будет неутомимый пропагандист классической музыки М. Казиник. Мы хотели бы, чтобы эти передачи прослушивали родители вместе с детьми. Нам интересно ваше отношение к музыке, мысли, которыми вы можете поделиться в Гостевой книге, оставив свой комментарий.


М. Казиник. Как отличить культуру популярную от культуры подлинной?

Часть 1
Часть 2

    Сегодня мне хочется поговорить вот о чем. Во все времена во все эпохи, во всех цивилизациях существовало два вида культуры: культура, как ее сегодня называют, популярная, т.е. для огромного количества людей, которая продается и покупается на всех массовых каналах, и культура глубинная. Как же отличить культуру популярную от культуры не популярной.
 


 


Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
  • Сайт Дворца творчества
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт ОНИ Мелитопольского ДДиЮТ ©2011-2025