Суббота, 14.06.2025, 16:08
МЕЛІТОПОЛЬСЬКІ МЕНЕСТРЕЛІ
Главная | Вольфганг Амадей Моцарт | Регистрация | Вход
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
   В. А. МоцартАвстрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге в семье Леопольда Моцарта, капельмейстера зальцбургского архиепископа. В ребенке рано проявились необыкновенные музыкальные способности, в четыре года он начал брать уроки игры на клавикордах (чуть позже - на скрипке), а в пятилетнем возрасте - написал первые свои сочинения. К слову, музыкально одаренной была и старшая сестра Моцарта Анна Мария, которую в семье звали Наннерль.

Первое путешествие за границу.
   Леопольд Моцарт очень рано сделал ставку на таланты своих детей. В январе 1762 года он отправился с ними в Мюнхен, ко двору курфюрста баварского. Игра юных музыкантов восхитила и изумила сановных слушателей; следствием этого стало их приглашение ко двору Марии Терезии в Вене.
   Следующим, 1763-м годом, датируется длительное путешествие Моцартов по Германии, Голландии, Бельгии, Франции, где игра юного Вольфганга неизменно вызывала рукоплескания публики.

   В 1764 году гениальный мальчик приехал в Лондон. Там он встретился с придворным капельмейстером Иоганном Христианом Бахом (сыном великого композитора) и, услышав оперы Н. Пиччинни и Б. Галуппи, познакомился с итальянской мелодрамой, которая произвела на него большое впечатление.
   В 1769 году тринадцатилетний Моцарт получил место придворного концертмейстера князя-архиепископа зальцбургского. В конце того же года он впервые посетил Италию - эта поездка стала важнейшей вехой его творческого пути. В Болонье он изучал контрапункт у падре Мартини, в Милане свел знакомства с Пиччинни и Саммартини и сочинил оперу "Митридат, царь Понтийский", в том же, 1770-м году с успехом показанную зрителям.

В Вене
   После триумфального исполнения в 1781 году в Мюнхене первой оперы Моцарта "Идоменей, царь Критский" произошла ссора между музыкантом и архиепископом Коллоредо, относившимся к Моцарту намеренно презрительно и при любом удобном случае оскорблявшим его. Композитор решил порвать с прежней жизнью и переехал в Вену, избрав, таким образом, стезю "свободного художника". В Вене Моцарт зарабатывал частными уроками и концертами. Имея очень скромный доход, он, тем не менее, обрел полную независимость от сильных мира сего.
  Вскоре после первого представления оперы "Похищение из сераля" - в 1782 году - Моцарт женился на Констанции Вебер. Констанция родила ему шестерых детей, но все они были слабого здоровья, и лишь двое пережили своего отца.
Венский круг общения Моцарта благотворно влиял на его  творчество. В венские годы композитор интенсивно углублял свои знания в области искуссва и философии (в частности, в Вене он вступил в масонскую ложу). Именно на этот период приходится создание его выдающихся симфонических, камерных и духовных произведений и его смелые дерзания в области оперы, ознаменованные появлением таких шедевров, как "Свадьба Фигаро" (1786) и "Дон Жуан" (1787). Либретто венских опер Моцарта написал поэт императорского театра Лоренцо да Понте.
   В 1787 году музыкант получил должность придворного композитора и скромное, но постоянное жалованье. Впрочем, его финансовое положение и после этого по-прежнему оставалось трудным - зарабатываемого не хватало не удовлетворение элементарных потребностей семьи
   Тяжело перенес Моцарт смерть своего отца, последовавшую 28 мая 1787 года. Здоровье самого композитора, ведшего тяжелую труженическую жизнь, на глазах ухудшалось, что, однако, не помешало ему в последний свой земной год написать гениальные оперу "Волшебная флейта" и "Реквием" - неоконченную мессу, сочинение которой стало для Моцарта своеобразной предсмертной медитацией.
Романтическая гипотеза
   Моцарт умер 5 декабря 1791 года в Вене, дожив лишь до 35 лет. Его загадочная смерть, необыкновенно скромные (чуть ли не тайные) похороны и тот факт, что тело композитора было спешно погребено в общей могиле, - все это вызвало к жизни множество версий и легенд. Особенной популярностью пользовалась гипотеза, по которой Моцарта из зависти отравил Антонио Сальери. Как доказано исследователями, этот романтический сюжет совершенно безоснователен.
Творчество Моцарта ознаменовало собой не только завершение одной эпохи, но и явилось пророчеством о наступлении эры нового искусства: полный обаяния стиль рококо преобразился в музыке Моцарта в торжество гармонии, свойственное стилю венского классицизма. Неповторимое мастерство, нередко скрытое за внешней простотой, позволило композитору развить все существовавшие тогда вокальные и инструментальные формы и жанры.
 
М. Казиник. Антонио Сальери - в поисках Бога
 
Часть 1
 
Часть 2
 
Часть 3
 
 


 


Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
  • Сайт Дворца творчества
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт ОНИ Мелитопольского ДДиЮТ ©2011-2025