![]() ![]() Первое путешествие за границу. Следующим, 1763-м годом, датируется длительное путешествие Моцартов по Германии, Голландии, Бельгии, Франции, где игра юного Вольфганга неизменно вызывала рукоплескания публики. ![]() В 1764 году гениальный мальчик приехал в Лондон. Там он встретился с придворным капельмейстером Иоганном Христианом Бахом (сыном великого композитора) и, услышав оперы Н. Пиччинни и Б. Галуппи, познакомился с итальянской мелодрамой, которая произвела на него большое впечатление. В 1769 году тринадцатилетний Моцарт получил место придворного концертмейстера князя-архиепископа зальцбургского. В конце того же года он впервые посетил Италию - эта поездка стала важнейшей вехой его творческого пути. В Болонье он изучал контрапункт у падре Мартини, в Милане свел знакомства с Пиччинни и Саммартини и сочинил оперу "Митридат, царь Понтийский", в том же, 1770-м году с успехом показанную зрителям. В Вене ![]() Вскоре после первого представления оперы "Похищение из сераля" - в 1782 году - Моцарт женился на Констанции Вебер. Констанция родила ему шестерых детей, но все они были слабого здоровья, и лишь двое пережили своего отца. Венский круг общения Моцарта благотворно влиял на его творчество. В венские годы композитор интенсивно углублял свои знания в области искуссва и философии (в частности, в Вене он вступил в масонскую ложу). Именно на этот период приходится создание его выдающихся симфонических, камерных и духовных произведений и его смелые дерзания в области оперы, ознаменованные появлением таких шедевров, как "Свадьба Фигаро" (1786) и "Дон Жуан" (1787). Либретто венских опер Моцарта написал поэт императорского театра Лоренцо да Понте. В 1787 году музыкант получил должность придворного композитора и скромное, но постоянное жалованье. Впрочем, его финансовое положение и после этого по-прежнему оставалось трудным - зарабатываемого не хватало не удовлетворение элементарных потребностей семьи Тяжело перенес Моцарт смерть своего отца, последовавшую 28 мая 1787 года. Здоровье самого композитора, ведшего тяжелую труженическую жизнь, на глазах ухудшалось, что, однако, не помешало ему в последний свой земной год написать гениальные оперу "Волшебная флейта" и "Реквием" - неоконченную мессу, сочинение которой стало для Моцарта своеобразной предсмертной медитацией. Романтическая гипотеза
![]() Творчество Моцарта ознаменовало собой не только завершение одной эпохи, но и явилось пророчеством о наступлении эры нового искусства: полный обаяния стиль рококо преобразился в музыке Моцарта в торжество гармонии, свойственное стилю венского классицизма. Неповторимое мастерство, нередко скрытое за внешней простотой, позволило композитору развить все существовавшие тогда вокальные и инструментальные формы и жанры.
|